1 августа 2008 г.

Проект: SmartEdit Control

Недавно мне пришлось работать с замечательным графическим редактором CorelDraw. Это не просто чрезвычайно мощный инструмент для работы с векторной графикой, в том числе и инженерной, но и просто очень качественно выполненный программный продукт. Об этом говорит следующая маленькая и, я подозреваю, мало кому известная деталь: почти все текстовые поля для ввода чисел (длина, координаты, ...) понимают арифметические выражения и единицы измерения. То есть, если вы хотите сдвинуть объект на 5 мм, вы щелкаете по полю и дописываете "+ 5mm". И все работает! Несмотря на то, что исходное значение дано в дюймах. В Photoshop, насколько я знаю, тоже нечто подобное реализовано.
А вот в Microsoft Office Word, когда нужно сделать ровно двадцатимиллиметровый текст, приходится отвлекаться от работы и вычислять "20.0 / 25.4 * 72". Мелочь, конечно, а неприятно. Именно из таких маленьких разочарований и складывается плохое настроение. Компьютеры давно уже существенно более мощные, чем необходимо, но почему-то калькулятор под рукой держать все еще приходится ("покажите мне удобную программу-калькулятор!").

Это я к тому, что подобная функциональность нужна везде, где от пользователя требуется ввод чисел, особенно имеющих размерность. Так же как и каждый второй список нуждается в естественной, а не алфавитной, сортировке.
Так что сделаю-ка я .NET-компонент, совмещающий удобство TextField-а для программиста с удобством для пользователя.

А пока я ухожу в гугл. Вдруг есть уже такое в этом мире?

1 комментарий:

Anton Grigoryev комментирует...

Поискал, не нашел. Точнее, либо кривые коммерческие компоненты, либо еще более кривые опенсорсные библиотеки, в которых нет и намека на поддержку единиц измерения.